Фещенко Артем Викторович
![]() |
Основная информация |
![]() |
Публикации |
![]() |
Методические пособия |
![]() |
Программа повышения конкурентоспособности |
![]() |
История состояний |
{"":{"code":null,"name":null}}
Университеты и занятость. Федеральный проект «Содействие занятости»: благополучие человека через навыки и обучение. Аналитический доклад / Э.В. Галажинский, М.О. Шепель, С.Б. Велединская, А.В. Фещенко [и др.]. Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2024. 54 с.
Отношение студентов и преподавателей к использованию инструментов с искусственным интеллектом в вузе / К.И. Буякова, Я.А. Дмитриев, А.С. Иванова, А.В. Фещенко [и др.] // Образование и наука. 2024. Т. 26, № 7. С. 160‒193. DOI: 10.17853/1994-5639-2024-7-160-193
Иванова А.С., Пестун Я.Е., Степаненко А.А., Фещенко А.В. Методика перевода академической оценки за дисциплину в уровень сформированности компетенций выпускника вуза // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов (шифр –МКАП 6) : сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, г. Москва, 6 декабря 2021 г. М.: ООО "ИРОК", 2021. С. 86‒93. DOI: 10.34755/IROK.2021.13.18.046
Технологии искусственного интеллекта в системной детерминации профессионального самоопределения / В.В. Мацута, А.В. Фещенко, И.М. Богдановская, П.Б. Киселев [и др.] // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2019. № 1. Ст. ном. 2695. URL: http://www.emissia.org/offline/2019/2695.htm.
Подростки и молодёжь во взаимодействии с интернетконтентом: междисциплинарное исследование с использованием больших данных / Ю.К. Александрова, В.Л. Гойко, А.В. Фещенко, Е.Ю. Петров [и др.]. М.: Перо, 2021. 210 с.
Методические, технологические и организационные аспекты электронного обучения : сборник статей по результатам научно-методической конференции /отв. ред.: М. О. Шепель; редкол.: В. С. Заседатель, У. А. Матюшенко, А. В. Фещенко; ред.: Е. С. Горюнова. ТГУ, 2022. 50 с.
Горюнова Е.С., Иванова А.С., Степаненко А.А., Фещенко А.В. Опыт применения инструментов оценки и практик управления качеством электронного обучения (кейс Томского государственного университета). // Открытое образование. 2022. Т. 26, № 4. С. 4‒18. DOI: 10.21686/1818-4243-2022-4-4-18
Predicting verbal reasoning from virtual community membership in a sample of Russian young adults / V. Matsuta, A. Feshchenko, P. Kiselev, I.M. Bogdanovskaya [et al] // Heliyon. 2022. Vol. 8, № 6. Art. num. e09664. DOI: 10.1016/j.heliyon.2022.e09664
Corrigendum to “Predicting verbal reasoning from virtual community membership in a sample of Russian young adults” [Heliyon 8 (6) (2022) e09664] (Heliyon (2022) 8(6), (S2405844022009525), (10.1016/j.heliyon.2022.e09664)) / V. Matsuta, A. Feshchenko, P. Kiselev, I.M. Bogdanovskaya [et al] // Heliyon. 2022. Vol. 8, № 8. Art. num. e10269. DOI: 10.1016/j.heliyon.2022.e10269
Подростки и молодёжь во взаимодействии с интернет-контентом: междисциплинарное исследование с использованием больших данных / Александрова Ю.К., Гойко В.Л., Фещенко А.В., Петров Е.Ю. [и др.]. М.: Перо, 2021. 210 с.
Суханова Е.А., Осипова Т.Ю., Нагель О.В., Другова Е.А., Велединская С.Б., Фещенко А.В., Даммер Д.Д., Отт М.А., Пак В.Д. Практика управления качеством образования на основе опыта Томского государственного университета (в II частях). Часть I. Инструменты управления качеством образования при переходе к смешанному обучению. Опыт Томского государственного университета / Томский государственный университет. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2021. 87 с.
Кашпур В.В., Петров Е.Ю., Гойко В.Л., Фещенко А.В. Возможности использования цифровых следов для прогнозирования образовательных достижений студентов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2021. № 64. С. 140‒150. DOI: 10.17223/1998863X/64/13
Методические, технологические и организационные аспекты электронного обучения : сборник статей по результатам научно-методической конференции, 12 ноября 2021 г. /отв. ред.: М. О. Шепель; редкол.: В. С. Заседатель, А. В. Фещенко, А. С. Иванова. Томск, 2021. 57 с.
Followers of School Shooting Online Communities in Russia: Age, Gender, Anonymity and Regulations / A.G. Peshkovskaya, Y.O. Mundrievskaya, V.L. Goiko, A.V. Feshchenko [et al] // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Vol. 1252: Intelligent Systems and Applications. P. 713‒716. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-55190-2_58 (date of access: 15.06.2022). DOI: 10.1007/978-3-030-55190-2_58
Примеры использования машинного обучения для разработки инструментов управления приемной кампанией и учебным процессом вуза / Журавлева Вера, Маничева А.С., Фещенко А.В., Журавлев Е.В. [и др.] // Сборник тезисов Международной конференции по передовым технологиям обучения EdCrunch-Томск, Томск, 2-4 декабря 2020 г. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2020. С. 112‒114. DOI: 10.17223/978-5-94621-963-1-2020-31
Литвинова А.Д., Фещенко А.В. Взаимосвязь между академической успеваемостью студентов и их персональной обучающей средой в социальной сети //Initia: Актуальные проблемы социальных наук (24-25 апреля 2020 г.) : материалы XXII Международной конференции молодых ученых. Томск, 2020. С. 152-154. URL: 1 электрон. опт. диск (CD-R).
Zhuravleva V.V., Manicheva A.S., Feshhenko A.V., Berestov A.V. Optimization of the algorithm for identifying digital traces of schoolchildren in the Altai Territory //Journal of Physics: Conference Series. 2020. Т. 1615. С. 1-7.
Kiselev Pavel, Kiselev Boris, Matsuta V., Feshchenko A., Bogdanovskaia I.M., Kosheleva A.N. Career guidance based on machine learning: Social networks in professional identity construction //Procedia Computer Science. 2020. Vol. 169. P. 158-163.
Кашпур В.В., Губанов А.В., Фещенко А.В., Изофатова М.С., Кобенко А.В. Взаимосвязь образовательных достижений старшеклассников и их цифрового следа в социальной сети //Педагогика и просвещение. 2020. № 4. С. 37-51. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33952 (дата обращения: 20.12.2020).
Feshhenko A.V., Kashpur V.V., Gojko V.L., Kabanova T.V., Litvinova A.D. Interrelation between academic performance of students and their personal learning environment in a social network //EDULEARN20 : 12th International Conference on Education and New Learning Technologies, 6-7 july 2020 : conference proceedings. [Valencia], 2020. P. 4170-4176. URL: https://library.iated.org/view/FESHCHENKO2020INT.
Psychological safety of students in social networks: the search for dangerous content and identifying its consumers / Feshhenko A.V., Matsuta V.V., Mundrievskaya Y.O., Peshkovskaya A.G. [et al] // EDULEARN20 : 12th International Conference on Education and New Learning Technologies, 6-7 july 2020 : conference proceedings. [Valencia], 2020. P. 5228‒5238. URL: https://library.iated.org/view/FESHCHENKO2020PSY (date of access: 15.06.2022). DOI: 10.21125/edulearn.2020.1370
Kiselev P.B., Feshhenko A.V., Matsuta V.V., Bogdanovskaia I.M. Career robot for managing college choice //INTED 2020 : 14th international technology, education and development conference, 2-4 march 2020, Valencia : conference proceedings. [Valencia], 2020. P. 3925-3931. USB Flash drive.
Кабанова Т.В., Корепанов К.В., Мацута В.В., Можаева Г.В., Фещенко А.В. Моделирование признаков одаренности учащихся по цифровым следам в социальной сети «ВКонтакте» //eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018 : материалы международной конференции : proccedings of international conference, Москва, 5-6 декабря 2018 г. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 111-118.
Можаева Г.В., Суханова Е.А., Фещенко А.В. Привлечение и удержание университетами абитуриентов с высоким образовательным потенциалом с помощью анализа открытых пользовательских данных социальной сети "ВКонтакте" //Открытое и дистанционное образование. 2018. № 4 (72). С. 52-57.
Васюков К.Л., Орлов С.А., Ошева М.С., Фещенко А.В. Университет в поисках своего абитуриента в социальных сетях: маркетинговые и технологические задачи //Гуманитарная информатика. 2018. № 14. С. 67-76.
Feshhenko A.V., Gojko V.L., Matsuta V.V., Stepanenko A.A., Kiselev P.B. Modelling of an educational profile of a student by analyzing public user data from social networks //INTED 2018 : 12th international technology, education and development conference, 5-7 march 2018, Valencia : conference proceedings. [Valencia], 2018. С. 640-646. URL: file:///C:/Users/nikolaenkova/Downloads/INTED2018FRONTMATTER.pdf.
Коновалова А.Н., Фещенко А.В. Массовый открытый онлайн-курс как образовательный продукт: требования к содержанию, оформлению, продвижению и сопровождению учащихся //Открытое и дистанционное образование. 2018. № 1 (69). С. 32-36.
Feshhenko A.V., Gojko V.L., Stepanenko A.A. Recruiting university entrants via social networks //EDULEARN17 9th International Conference on Education and New Learning Technologies, 3dr-5th july 2017, Barcelona (Spain) : proceedings. [Barcelona], 2017. P. 6077-6082. 1 электрон. опт. диск (CD-R).
Можаева Г.В., Фещенко А.В. Анализ больших данных в решении образовательных задач //Информационные технологии в гуманитарных науках : междунар. науч.-практ. конф. (Красноярск, 18-22 сент. 2017 г.) : сб. тез. докл. конф. Красноярск: СФУ, 2017. С. 49-50.
Фещенко А.В., Ошева М.С., Васюков К.Л. Определение образовательных интересов пользователей социальной сети ВКонтакте через анализ тематических сообществ //Информационные технологии в гуманитарных науках : междунар. науч.-практ. конф. (Красноярск, 18-22 сент. 2017 г.) : сб. тез. докл. конф. Красноярск: СФУ, 2017. С. 60-61.
Мацута В.В., Киселев П.Б., Фещенко А.В., Гойко В.Л. Исследование потенциала социальных сетей для выявления одаренных старшеклассников //Психология и психотехника. 2017. № 4 (99). С. 104-121.
Фещенко А.В., Гойко В.Л., Степаненко А.А., Суханова Е.А., Мацута В.В., Киселев П.Б. Методы и инструменты выявления перспективных абитуриентов в социальных сетях //Открытое и дистанционное образование. 2017. № 4 (68). С. 45-52.
Фещенко А.В., Степаненко А.А. «Цифровой след» студента: поиск, анализ, интерпретация //Открытое и дистанционное образование. 2017. № 4 (68). С. 58-62.
A. Feshchenko, G. Mozhaeva, V. Goiko, K. Shilyaev, A. Stepanenko. Analysis of user profiles in social networks to search for promising entrants //INTED 2017 : 11th international technology, education and development conference, 6-8 march 2017, Valencia : conference proceedings. [Valencia], 2017. P. 5188-5194. URL: https://ido.tsu.ru/files/pub2017/2017inted.pdf.
Можаева Г.В., Фещенко А.В., Слободская А.В. Информационный потенциал социальных сетей для выявления образовательных потребностей школьников //Открытое и дистанционное образование. 2017. № 3 (67). С. 25-30.
Feshhenko A.V. How students use social networks in education? //SHS Web of Conferences. 2016. Vol. 26. P. 1-5. URL: http://dx.doi.org/10.1051/shsconf/20162601062.
O.M. Babanskaya, G.V. Mozhaeva, A.V. Feshchenko. Quality management as a condition for the development of E-learning in a modern university //EDULEARN16 8th International Conference on Education and New Learning Technologies, 4th-6th July 2016, Barcelona (Spain) : conference proceedings. Barcelona, 2016. P. 4367-4373.
Бабанская О.М., Можаева Г.В., Фещенко А.В. Экспертиза электронных и онлайн-курсов: опыт Томского государственного университета //Лучшие практики электронного обучения: материалы II методической концеренции. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2016. С. 5-8.
Бабанская О.М., Можаева Г.В., Степаненко А.А., Фещенко А.В. Оценка качества сопровождения электронного обучения через измерение активности преподавателей вуза //Современное образование: содержание, технологии, качество. Материалы XXII Международной научно-методической конференции (20 апреля 2016 г., Санкт-Петербург) в 2 т., Том 1. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. С. 46-48.
Захарова У.С., Сербин В.А., Фещенко А.В. Интеграция персональных учебных сред с LMS MOODLE //Открытое и дистанционное образование. 2016. № 4 (64). С. 44-52.
Бабанская О.М., Можаева Г.В., Степаненко А.А., Фещенко А.В. Организация системы мониторинга электронного обучения в LMS MOODLE //Открытое и дистанционное образование. 2016. № 3 (63). С. 27-35.
Бахарева В.А., Захарова У.С., Сербин В.А., Фещенко А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности //Открытое и дистанционное образование. 2015. № 4(60). С. 12-20.
Фещенко А.В., Танасенко К.И. Электронный деканат как инструмент автоматизации управления учебного процесса в университете //Гуманитарная информатика. 2016. № 10. С. 115-120.
Фещенко А.В., Елесин С.С. Виртуальная реальность в образовании: сомнения и надежды //Гуманитарная информатика. 2016. № 10. С. 109-114.
Куликов И.А., Зильберман Н.Н., Можаева Г.В., Фещенко А.В. Перспективы развития технологий электронного обучения: системы дистанционного обучения или социальные сети? //Развитие единой образовательной информационной среды: сетевые образовательные ресурсы и программы: материалы XIII Международной научно-практической конференции. Томск, 2014. С. 35-37.
Фещенко А.В., Бахарева В.А. Виртуальная реальность в образовательной среде вуза //Развитие единой образовательной информационной среды: материалы XIV Международной научно-практической конференции. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. С. 38-41.
Змеев Д.О., Малахов К.С., Сербин В.А., Степаненко А.А., Фещенко А.В. Электронный деканат : Интеграция LMS Moodle и система "1С : Университет Проф" //Развитие единой образовательной информационной среды: материалы XIV Международной научно-практической конференции. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. С. 114-117.
Feshchenko Artem Viktorovich, Mozhaeva Galina Vasilevna, Zilberman Nadezhda Nikolaevna, Kulikov Ivan Aleksandrovich. Prospects for the Development of E-learning Technologies //CSEDU 2015 Proceedings of the 7th International Conference on Computer Supported Education. Vol. 1. Lisbon, Portugal: SCITEPRESS, 2015. P. 208-213.
Фещенко А.В. Социальные сети как инструменты электронного обучения: анализ опыта российских студентов //Информационные технологии в гуманитарных науках.: тез. докл. науч.-практ. конф., 21- 22 сентября 2015 г. Красноярск: Издательско-полиграфический комплекс СФУ, 2015. С. 70-73.
Нургалеева Л.В., Куликов И.А., Фещенко А.В. Визуальный образ современного университета. Коммуникативный аудит художественных стратегий //Connect-Universum - 2014: сборник материалов V Международной научно-практической интернет-конференции. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2015. С. 182-189.
Зильберман Н.Н., Куликов И.А., Можаева Г.В., Фещенко А.В. Перспективы развития технологий электронного обучения: системы дистанционного обучения или социальные сети? //Лучшие практики электронного обучения: материалы I методической конференции. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. С. 13-20.
Бабанская О.М., Можаева Г.В., Сербин В.А., Фещенко А.В. Системный подход к организации электронного обучения в классическом университете //Лучшие практики электронного обучения: материалы I методической конференции. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. С. 5-12.
Фещенко А.В., Аренкина Е.А., Бабанская О.М., Дубровская В.С. Дистанционные технологии в реализации магистерских программ: анализ опыта зарубежных университетов //Открытое и дистанционное образование. 2015. № 1(57). С. 78-86.
Можаева Г.В., Сербин В.А., Фещенко А.В., Бабанская О.М. Системный подход к организации электронного обучения в классическом университете // Открытое образование. 2015. № 2 (109). С. 63‒69.
Фещенко А.В., Зильберман Н.Н., Можаева Г.В., Куликов И.А. Использование социальных сетей и систем дистанционного обучения в учебном процессе: мнение преподавателей и студентов //Гуманитарная информатика. 2015. № 9. С. 128-140.
Фещенко А.В., Можаева Г.В. Использование социальных сетей в обучении: мнение преподавателей и студентов //Международная научно-практическая конференция ИТОН-2014. IV Международный семинар и международная школа "Математическое и компьютерное моделирование фундаментальных объектов и явлений в системах компьюетрной математики". // Материалы конференции и труды семинара. Казань: Издательство ООО "Фолиант", 2014. С. 72-75.
Feshhenko A.V., Mozhaeva G.V. Social networks in education: the attitude of students and teachers //XII Международная конференция Ассоциации Тройной спирали "Тройная спираль и экономический рост, основанный на инновациях: новые горизонты и решения", 11-13 сентября 2014 г., Томск, Россия / Материалы конференции. Томск: Изд-во ТУСУР, 2014. P. 245-248.
Фещенко А.В. Организация активных методов обучения студентов с помощью сервисов Google //Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество», 23 апреля 2014 г., Санкт-Петербург. Том I. Санкт-Петербург: Издательство СПбГЭТУ, 2014. С. 155.
Фещенко А.В., Можаева Г.В. Отношение студентов и преподавателей к электронному обучению: СДО или социальные сети? //Труды XXI Всероссийской научно-методической конференции Телематика 014. Санкт-Петербург: СПбНИУ ИТМО, 2014. С. 253-254.
Можаева Г.В., Фещенко А.В. Реалии и перспективы электронного обучения: СДО или социальные сети? //Информационный бюллетень АИК. 2014. № 42. С. 198-199.
Mozhaeva G.V., Feshhenko A.V., Kulikov I.A. E-learning in the Evaluation of Students and Teachers: LMS or Social Networks? //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 152. P. 127-130.
Фещенко А.В. Электронное обучение для студентов гуманитариев с помощью социальных сетей //ЧЕРНОВИК для "Сборник материалов конференции". Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. С. 580-583.
Фещенко А.В. Организация смешанного обучения (BLENDED LEARNIN) в вузе с помощью социальной сети "В контакте" //ЧЕРНОВИК для "Сборник материалов конференции". Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. С. 111-120.
Фещенко А.В. Использование социальных сетей для проектирования образовательного пространства и инидивидуального профиля обучения //ЧЕРНОВИК для "Сборник материалов конференции". Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. С. 351-353.
Фещенко А.В. Автоматизация поддержки учащегося в системе дистанционного обучения: электронный тьютор (повторная публикация) //ЧЕРНОВИК для "Сборник материалов конференции". Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. С. 144-146.
Фещенко А.В. Современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии в организации электронного обучения в вузе //Открытое и дистанционное образование. 2013. № 4(52). С. 64-70.
Фещенко А.В., Малкова И.Ю. Проектирование среды обучения и индивидуального образовательного профиля с помощью виртуальных социальных сетей в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов //Открытое и дистанционное образование. 2013. № 2(50). С. 44-53.
Фещенко А.В. Автоматизация психолого-педагогической диагности учащихся в системах дистанционного обучения //Применение новых технологий в образовании. Материалы XXIII Международной конференции. Троицк: ООО "Тровант", 2012. С. 247-249.
Фещенко А.В. Этапы проектирования образовательного взаимодействия с использованием социальных сетей //Гуманитарная информатика. 2013. № 7. С. 139-151.
Фещенко А.В. Проектирование совместной учебной деятельности учащихся с помощью социальной сети "В Контакте" //Международная научно-практическая конференция "Информационные технологии в образовании и науке - ИТОН 2012" // Материалы конференции и труды семинара. Казань: Издательство КФУ, 2012. С. 172-175.
Фещенко А.В., Заседатель В.С., Терентьев А.Н. Электронный тренажерный комплекс с удаленным доступом для подготовки специалистов в области наноиндустрии //Развитие единой образовательной информационной среды: на пути к обществу знаний: Материалы XI Международной научно-практической конференции. Томск: ООО "Графика", 2012. С. 123-125.
Фещенко А.В. Автоматизация учебно-методической и психолого-педагогической поддержки учащегося в системе дистанционного образования //Развитие единой образовательной информационной среды: на пути к обществу знаний: Материалы XI Международной научно-практической конференции. Томск: ООО "Графика", 2012. С. 115-116.
Фещенко А.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в современных системах дистанционного обучения школьников //XIX Всероссийская научно-методическая конференция "Телематика 2012". Санкт-Петербург, 2012. С. 205-206.
Фещенко А.В., Заседатель В.С., Терентьев А.Н., Мамаева В.А., Мамаев А.И. Информационно-измерительный микроплазменный комплекс для формирования наноструктурных неметаллических неорганических покрытий с заданными свойствами //XIX Всероссийская научно-методическая конференция "Телематика 2012". Санкт-Петербург, 2012. С. 203-204.
Фещенко А.В., Можаева Г.В. "Электронный тьютор": о возможностях автоматизированной системы учебно-методической поддержки электронного обучения //Информационный бюллетень ассоциации "История и компьютер". Материалы XIII конференции АиК. Москва: АИК, 2012. С. 208-209.
Можаева Г.В., Фещенко А.В. "Электронный тьютор": о возможностях автоматизированной системы учебно-методической поддержки электронного обучения //Информационный бюллетень АИК. 2012. № 38. С. 208-209.
Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и преспективы развития //Гуманитарная информатика. 2012. № 6. С. 124-134.
Фещенко А.В., Малкова И.Ю. Возможности социальных сетей для проектирования образовательной деятельности и развития качества инновационного образования //Открытое и дистанционное образование. 2012. № 2(46). С. 45-50.
Фещенко А.В. Организация активных методов обучения студентов с помощью социальных сетей // Актуальные вопросы, проблемы и перспективы развития гуманитарного знания в современном информационном пространстве: национальный и интернациональный аспекты. Украина, г. Рубежное, 2011. С. 190‒194.
Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития //Открытое и дистанционное образование. 2011. № 3. С. 44-50